Косметолог - это всегда немного психолог

В июне в «Индустрии Красоты» прошел обзорный семинар от ARAVIA Professional от национального технолога Екатерины Романовой. В нашем интервью Екатерина поделилась секретами своего успеха и рассказала о любимых продуктах ARAVIA.

- Ваши семинары всегда встречают тепло, участники переполнены эмоциями и новыми знаниями. А Вам, как технологу, семинар понравился?

- Меня всегда, перед каждым семинаром, очень заботит вопрос: «Как отреагирует публика, как меня примут?». В Ростове-на-Дону делится своими знаниями очень приятно, потому что аудитория здесь активная, мастера быстро реагируют и задают много вопросов. Мы регулярно приезжаем с новыми семинарами и поэтому публика уже знает их специфику и формат. И отмечают особую подачу материала. Любой скажет, что семинары ARAVIA это не просто сухая лекция для косметологов, а яркое и эмоциональное мероприятие, которое заряжает положительной энергетикой.

- Расскажите, как, когда и почему Вы выбрали именно ARAVIA?

- Сложно сказать, я выбрала компанию, или это она меня выбрала? Изначально я была мастером депиляции, и продукты ARAVIA мне очень нравились. Когда я захотела постичь азы шугаринга, я провела небольшой анализ и поняла, что все самые лучшие студии шугаринга работают на продуктах ARAVIA. В один прекрасный момент в Санкт-Петербурге открылась новая студия и им нужен был опытный преподаватель. Они пригласили меня. Именно так, мы вместе со студией в Петербурге и с брендом Аравия уже четыре года растем вместе.
- Какие любимые продукты Вы можете назвать?
- Как и у каждого мастера, у меня есть свой топ-3 продуктов из каждой линии ARAVIA. В линейке ARAVIA Organic это крем «Vitality SPA». Это самый последний, завершающий шаг. Его обожают клиенты. В линейке для шугаринга так много интересных продуктов, что выбрать какой-то один очень сложно. Но все-таки, есть по-настоящему уникальный продукт, который не встречается больше ни у кого. Это «Scrub-Gel», с которым очень легко и приятно работать. С этим скрабом депиляция становится настоящей SPA -процедурой, не просто депиляцией, а ритуалом глубокого очищения кожи. В линейке по уходу за лицом мой любимый продукт – пилинг с молочной кислотой Aravia Lactica Exfoliate. Хочу отметить, что это достойный конкурент даже продуктам от очень дорогих брендов. А самое главное, это шокирующий, в самом лучше смысле этого слова, результат, который видят клиенты уже после первого использования.

- Почему для семинара была выбрана тема именно профессиональный уход за кожей и биотатуаж бровей хной.

- Дело в том, что мы совместили две самые актуальные тенденции этого лета. Это биотатуаж бровей хной, который является щадящей натуральной альтернативой классическому татуажу, и конечно же, уход за кожей лица, который никогда не теряет актуальности. Сегодняшняя тема семинара также была связана с чемпионатным движением для мастеров шугаринга, которое идет уже второй год.

- Расскажите подробнее о чемпионатном движении.

Сам чемпионат был впервые проведен в Санкт-Петербурге. Для справедливой оценки, участвуют в нем только мастера, прошедшие обучение в школе ARAVIA. Чемпионат всегда проводится в рамке косметологических и beauty- выставок, с широкой оглаской, конкурсами, подарками всем участникам. В течение года во всех крупных регионах страны проходят отборочные туры, победители которых получают путевки в финал в Москве. В конце февраля на финале чемпионата, призеры получают денежные сертификаты и ценные подарки.

- Какие ошибки чаще всего совершают начинающие мастера шугаринга?

- Начнем с самой распространенной ошибки – это неправильный выбор пасты для шугаринга. Зачастую, мастер предпочитает не официальное обучение, а самообразование при помощи интернета. В итоге, первое неправильное решение, которое он принимает - выбирает неправильную пасту. Только во время обучения мы можем увидеть различные нюансы поведения мастера во время работы, обратить внимание на то, как изменяется температура его рук, как он фиксирует кожу. На обучении всегда удается грамотно подобрать пасту, а иногда это даже несколько видов паст для разных работ. Другие распространенные ошибки связаны, в основном, с техникой работы. Это всегда очень видно на чемпионатах, на соревнованиях. Еще одна частая ошибка – это когда мастер приходит к нам из другой школы, но не на обучение, а сразу на повышение квалификации. Таким образом, вместо повышения квалификации, мы тратим время на исправление ошибок в базовом образовании, и мастер недополучает необходимые знания для повышения квалификации. Перед началом обучения мы всегда проводим тестирование мастера, смотрим на его работу и чаще всего рекомендуем ему начинать с базовых курсов.

- Вы уже добились значительных успехов в своей профессиональной деятельности. Но представьте, что все только начинается. Какие советы Вы бы дали самой себе на заре карьеры?

- Лучший совет лично для меня - никогда не останавливаться в обучении. Сфера косметологии развивается очень быстро, в ней всегда есть инновации. Самой себе я посоветовала бы ходить на семинары других брендов, ведь там тоже можно многое почерпнуть. Еще один совет: работать как можно больше. Я бы не стала таким интересным теоретиком, если бы у меня не было бы обширного практического опыта. Чем больше у мастера клиентская база, чем больше различных случаев, тем интереснее он и для аудитории, и для своих потенциальных клиентов.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать успешную карьеру в косметологии?

- Прежде всего, нужно быть стрессоустойчивым человеком. Дело в том, что через мастера всегда проходит много людей, а значит, и различная энергетика. Все мы знаем, что косметолог – это всегда немного психолог. Клиенты любят общаться с мастером, часто просят совета не только в вопросах, касающихся его компетенций, но и в простых, житейских моментах. Нужно уметь разговаривать с клиентами так, чтобы и не обидеть, и не вмешаться в его личную жизнь. Стрессоустойчивость и тяга к знаниям – вот два столпа, на которых можно добиться успеха любому косметологу.

- Что Вы любите в своей работе больше всего?

- Больше всего я люблю в своей работе общение с людьми – как с клиентами, так и с мастерами. Люблю вдохновлять производителей на создание новых продуктов или совершенствование существующих. Это очень интересно. Скажу по секрету, некоторые продукты появились в линейках ARAVIA именно с моей легкой руки. К примеру, альгинатные маски. Я очень долго говорила о том, что они необходимы нашим косметологам, ко мне прислушались и вот, сегодня мы уже провели интересный мастер-класс с этим шикарным продуктом.